ИВАН ХОХЛОВ. ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ


ИВАН ХОХЛОВ

ИВАН ХОХЛОВ. "СОСНЫ" 2005 год

Страницу и огонь, зерно и жернова,

Секиры острие и усеченный волос -

Бог сохраняет все; особенно - слова

Прощенья и любви, как собственный Свой голос.

ИОСИФ БРОДСКИЙ "Бог сохраняет все (на столетие Анны Ахматовой)


Иван Иванович Хохлов (1945 - 2009 годы) родился в Москве. Его отец, Иван Николаевич Хохлов, был выдающейся личностью и оказал огромное влияние на формирование мировоззрения своего сына. Кандидат технических наук, доцент института ВЗИИТ (Москва), он писал изумительные романсы на стихи русских поэтов, писал и публиковал в московских журналах по искусству профессиональные критические статьи. Одна из лучших его статей посвящена творчеству С.Т.Коненкова, с которым он был знаком лично. Мать, Регина Юрьевна (урожденная Снегирева, внучка профессора В.Ф.Снегирева) Посвятила себя воспитанию сына, не окончив Московский Университет (факультет искусствоведения)

С самого рождения Иван Иванович жил в атмосфере любви к людям, искусству и творчеству. Рисовать он начал с трех лет и всегда знал, что будет художником. Учился в детской ИЗО - студии (1957-1959 годы) у известного педагога В.А.Воронина. Первая публикация Ивана Хохлова - рисунок "Художники на Луне" - в журнале "Мурзилка" в 1959 году. В возрасте 14 лет перенес тяжелейшую форму полиомиелита. Огромный вклад в выздоровление Ивана Ивановича внес Василий Петрович Попов, слепой массажист, бывший летчик. Родители сделали для сына все возможное и невозможное. Окончил среднюю школу №145 с Золотой Медалью.

ГАРМОНИЯ

"ГАРМОНИЯ"

В 1966 году Иван Хохлов поступил в Московский Полиграфический Институт на отделение художник-график, оформитель печатной продукции и окончил его в 1972 году. По рекомендациям А.Сидорова, Д. Бисти и М.Алпатова был принят в члены МОСХа в 1973 году, сразу во «взрослую» секцию. На развитие его, как художника, огромное влияние оказали мастера русской иконописи - Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий; русские художники начала 20-го века - М.Кандинский, А.Филонов, М.Врубель, западные - С.Ботичелли, А.Модильяни, П.Брейгель, И.Босх, С.Дали. С их творчеством художник познакомился в институте. Знакомство с этими мастерами дало мощнейший импульс всему последующему творчеству художника. Из сугубого реалиста он постепенно начал обращаться в художника, владеющего совершенно разными техническими приемами для выражения своих конкретных задач. Причем техника всегда была для него лишь способом выражения мыслей и чувств, а не самоцелью. Чистота, цельность и гармоничность - вот отличительные качества почерка Ивана Хохлова. Его творчество можно охарактеризовать как сложное взаимодействие разнообразных направлений живописи и графики, которые при всей несхожести, дополняют друг друга, и перетекают одно в другое. Многообразие стилей и техник, образов и сюжетов родилось и зиждется на прочном фундаменте мировой культуры, питающей все творчество художника. Неравнодушный и вдумчивый зритель, соприкасаясь с картинами мастера, всегда ощутит их глубинное нерасторжимое единство.

С 1972 года, двадцать лет, он проработал в Комбинате Графических Искусств (КГИ), где создал 87 цветных линогравюр на темы русских народных и европейских сказок и собственную сказку в картинках "Веселые гномы", которая вышла в свет в издательстве " Илекса " в 1997 году. Но первой гравюрой, которую он создал в КГИ, была "Церковь Покрова на Нерли", 1974 год. Все эти годы сотрудничал с Московскими издательствами ("Детская книга", "Современник", "Юность", "Детгиз ", "Советский художник"), где выходили книги и статьи с его иллюстрациями. Цветные линогравюры Хохлова в 80-е годы экспонировались в странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Европы.

Комбинат Графических искусств успешно продавал гравюры Ивана Хохлова в художественном салоне на улице Горького (ныне Тверская). Обычно ценители узнавали у продавцов время поступления гравюр Хохлова и быстро их раскупали при появлении в салоне. Иван Хохлов был одним из трех ведущих художников Комбината, и гравюры его разошлись по всему Советскому Союзу. Все 70-е и 80-е годы принимал участие в выставках «Московских художников книги».

После распада КГИ в 1992 году художник оказался безработным и смог полностью посвятить себя живописи и выставочной деятельности. Его творчество переживает бурный рост, и он сразу создает несколько направлений: Библейскую серию (масло, акрил), которая начинается с картины "Тихая молитва", серии "Параллельные миры" и "Симфония моря", для которых создает собственную уникальную технику живописи, т. н. смешанную, работает он и как миниатюрист, создает большую серию миниатюр "Мое родное Подмосковье" (смешанная техника), в продолжение Библейской серии создает серию "Лики" (гуашь и смешанная техника), "Пророки 20 века", серию картин "Барвиха 20 лет назад. Времена года" (акрил), большую серию для детей "Пони и Зайка" (акрил, гуашь), серию "Воспоминание о Брейгеле. Метаморфозы" (гуашь, масло), серию "Цвет и линия" (акрил, масло), серию "Пустыни" (акрил, продолжение Библейской серии). Серия "Параллельные миры" постепенно переросла в большую серию "Сотворение мира. Древо Жизни" (смешанная техника), в которой насчитывается более 80 картин.